Главная Статьи Личный кабинет Вакансии Акции, скидки Афиша, мероприятия Справочная + Добавить фирму
Магазины, предприятия, фирмы - Желтые страницы Рязань / справочник компаний и услуг
Задать вопрос справочной 062
ЗАДАТЬ ВОПРОС СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЕ 062.ru






История Жёлтых страниц

История     Контакты      Вакансии     Проекты     Размещение информации     Реклама


Рассмотрим историю появления и развития всемирно известного справочника «Желтые страницы» с самого начала, с первых истоков возникновения.

«Желтые страницы» (англ. Yellow Pages) – пришедшее из США название телефонных справочников со сведениями о предприятиях и организациях (преимущественно в сфере обслуживания). Информация упорядочена прежде всего по названию предоставляемых услуг (например, Инвестиционные услуги, Инкассация, Инспекции и так далее). Термин Yellow Pages традиционно используется для обозначения телефонного справочника компаний с общепринятой классификацией по продуктам и услугам. В настоящее время он также применяется по отношению к Интернет-справочникам.

На сегодняшний день логотип Yellow Pages («шагающие пальцы») широко известен во всем мире. В некоторых странах, например, в Швеции, «Желтые страницы» были зарегистрированы как торговая марка.

Телефонный справочник, который сегодня есть почти в каждом доме, появился не так давно. Всего только 127 лет назад. В 1886 году Рейбен Гамильтон Доннелли в Вайоминге (США) выпустил первую телефонную книгу. Тогда она включала в себя всего 50 имен. И почти сразу догнала по тиражу Библию. А поскольку распространялась она бесплатно, практичные американцы предпочли белой бумаге более дешевую – желтую, создав таким образом концепцию бизнеса Yellow Pages. С тех самых пор телефонные справочники всего мира и получили свое второе название – «Желтые страницы». Сегодня его нося около 15 000 справочников, издаваемых в разных уголках планеты.

В России в результате объединения YPI Yellow Pages ltd. и региональных российских издателей в Москве и Санкт-Петербурге была создана компания «Желтые страницы». В настоящее время справочники формата Yellow Pages издаются во многих городах России. Листают «Желтые страницы» и рязанцы.

В Рязани находится телефонный справочник, датированный 1916 годом. В списке абонентов телефонной сети почти 2000 номеров. Основная масса – трехзначные, но встречались уже и четырехзначные. Тогда и частные номера, и номера различных организаций давались вперемешку в алфавитном порядке.

В телефонной книге начала ХХ века имеется и реклама. В современных телефонных справочниках реклама – необходимый элемент. За счет нее эти справочники раздаются бесплатно. И в нашем городе можно получить новое справочное издание «Желтых страниц» бесплатно. Существуют мировые стандарты, как должен выглядеть телефонный справочник. Вся информация подается здесь либо по рубрикам, либо по алфавиту. Учитываются и национальные особенности страны. Например, в Америке издают специализированные телефонные книги для разных социальных групп – от феминисток до национальных меньшинств. Содержание телефонных справочников также может различаться. Сегодня за то, чтобы попасть в «Желтые страницы» фирмы платят деньги. Но если Вы не хотите афишировать свой номер – Ваши пожелания учтут.

В современном мире бизнеса крайне важна полная информация о происходящих бизнес-процессах, а также о фирмах и предприятиях, которые могут быть как партнерами, так и конкурентами.

Вот уже много лет Издательский Дом «Желтые страницы» заботится об информационной поддержке предприятий Рязани и области. Со времени основания фирмы компания выпустила справочников общим тиражом более 400 000 экземпляров, рассчитанных на различную аудиторию. А если посчитать и картографическую продукцию, то общий тираж превышает 500 000 экземпляров.

«Желтые страницы. Рязань» сейчас используется и как рекламный носитель, расширяя тем самым спектр рекламных услуг города.

Основным правилом работы издательства стал принцип максимальной полноты и актуальности содержащейся в справочнике информации.

Сегодня информационная база справочника включает в себя более 20 000 абонентов, число которых постоянно увеличивается. О росте экономической активности нашего города можно судить по все возрастающему объему справочника, мы стараемся, что бы ни одна новая организация города не осталась без внимания «Издательского Дома», все они приглашаются в справочник.

Как же все начиналось для организации?
В 1995 году в Рязани образовалась компания «Желтые страницы», которая начала работать над выпуском телефонного справочника по городу Рязани.

В 1996 году вышел в свет первый выпуск справочника «Рязань. Желтые страницы». На тот момент самой справочной информации в нем было всего 35 страниц. Но это было лишь начало истории.

На следующий год (1997) выходит новый выпуск, который содержит уже более 160 страниц справочной информации. С этого года в справочнике также появляется карта, как удобное приложение к координатам организаций, указанных в нем.

Самое интересное то, что уже со второго выпуска на обложке справочника публикуется Интернет-адрес сайта «Рязань. Желтые страницы». Кстати, в Москве Интернет-проект был запущен лишь в 2001 году. Конечно, на тот момент мало кто еще был знаком с Интернетом. Число пользователей было в то время единичным, но правильное направление для дальнейшей работы было положено именно тогда.

1998 год. Вновь выходит справочник тиражом 10 000 экземпляров. Издание становится все полней. Теперь в нем около 200 страниц полезной информации. Фирмой отлаживается регулярный процесс сбора и обработки данных. В этом выпуске снова присутствует карта, ставшая еще более подробной и удобной. В дальнейшем, картографическая работа выделится в отдельное полноценное направление деятельности «Издательского Дома «Желтые страницы».

1999 год. Год после кризиса, когда «лопнули» и разорились многие организации. Даже в это непростое время ежегодный справочник «Желтые страницы» выходит стабильным десятитысячным тиражом. Кстати, с этого года в справочнике появляется областная часть. Параллельно с Интернет-проектом (пока у населения нет массовой готовности к использованию сети) в этом году выпускается база данных «Издательского Дома «Желтые страницы» на CD-носителях. Как один из вариантов носителей справочной информации этот проект выпускался в течение трех последующих лет, параллельно с Интернет-версией.

2000 год. В этот год со столь необычным написанием каждый ждал чего-то нового, начала новой эры в жизни. Но в то же время, не хотелось уходить от приятной и уже привычной стабильности. Одним из факторов такой стабильности и постоянства стал выход очередного выпуска справочника. Тот же тираж и та же проверенная информация. Все это становится визитной карточкой «Желтых страниц» города Рязани. Этот справочник содержит уже около трехсот страниц полезной информации. карта больше не входит в состав основного издания – она выделилась в самостоятельный проект. Теперь «Издательский Дом «Желтые страницы» помимо справочника ежегодно выпускает картографические издания, среди которых и настенные карты, и складные автомобильные карты, путеводители, атласы и многое другое.

В последующие годы (с 2001 по 2005) ежегодные выпуски «Желтых страниц» также выходят привычным десятитысячным тиражом в ставший привычным для всех срок. Рязань и Рязанская область получают новую актуальную информацию. В те же сроки выпускаются и картографические проекты.

В 2006 году помимо привычно вышедшего справочника «Желтые страницы» «Издательский Дом» принимает решение расширить спектр справочных изданий, предоставляемых населению. Так впервые появляется «Домашняя телефонная книга «Кузьма». Название выбрано далеко не случайно.

Вы что-нибудь слышали о домовых? Обычно это безобидные существа из параллельного мира, живущие рядом с человеком в каждой квартире. Если они любят своих жильцов, то помогают им вести домашнее хозяйство, присматривают за детьми и животными, предупреждают об опасности, не пускают в дом чужих. В общем, являются лучшими друзьями и незаменимыми помощниками в доме.

Именно таким – симпатичным и дружелюбным – становится «Кузьма» (многие горожане с нежностью называют его «Кузька»). Он всегда поможет найти нужный телефон или адрес. А еще в нем содержится много полезной информации обо всем, что нужно современной городской семье: телефоны первой необходимости, блок для записей, блокнот, календарь, расписание движения междугороднего транспорта.

Новый проект выходит тиражом 20 000 экземпляров под Новый год и становится замечательным бесплатным подарком для горожан. Ну, как «Кузьму» не полюбить?

В 2007 году «Издательский Дом «Желтые страницы» выпускает настенную карту, которую бесплатно распространяет по организациям. Издание имеет стандартный тираж – 10 000 экземпляров. Также выходит справочник «Желтые страницы». Полезная информация в нем занимает уже около 600 страниц. 10 000 экземпляров справочника, распространенных по Рязани и области, стали очередным ежегодным подарком для всех нуждающихся в качественной, достоверной и актуальной информации.

Выходит также и очередной выпуск «Кузьмы», и 20 000 телефонных домашних справочников занимают свои места около домашних телефонов наших горожан.

В этом же году «Издательский Дом «Желтые страницы» вступает в Ассоциацию независимых издателей справочников и баз данных «Золотые страницы». На тот момент Ассоциация включает одиннадцать игроков издательского бизнеса: Москва, Ярославль, Оренбург, Киров, Рязань, Саратов, Тюмень, Волгоград, Иваново, Салехард. С каждым годом число членов Ассоциации растет.

2008 год демонстрирует ставшую привычной стабильность – выходит следующий справочник «Желтые страницы» объемом около семисот страниц, десятитысячным тиражом. Он сразу становится незаменимым помощником в организациях города Рязани и области.

Также выпускается «АтласИНФО» - картографический проект, удобный и незаменимый друг каждого автомобилиста. Там указаны все недавно построенные дома. Атлас имеет подомную нумерацию.

Вторым картографическим проектом этого года становится большая настенная карта 2х2 метра. Она быстро находит своего потребителя и поселяется в кабинетах многих руководителей, административных работников. В общем, тем, кто «держит руку на пульсе» и в работе пользуется самой полной информацией, тем, кто видит смысл в развитии своего дела в городе Рязани – без этой карты просто не обойтись. И, безусловно, этот проект становится ежедневным рабочим инструментом для работников отделов логистики, доставки, курьерских служб, работников транспорта, строителей и многих других.

Как всегда, к Новому году выходит «Домашняя телефонная книга «Кузьма», которая снова становится прекрасным бесплатным подарком для 20 000 рязанских семей.

Но это еще не все – в этом году стартовало новое важное направление информационных услуг «Издательского Дома» – «телефонная справочная служба «975 – 975».

С каждым годом база данных «Желтых страниц» становится все более обширной и усовершенствованной. В связи с этим, сотрудники «Издательского дома» пришли к выводу, что база может работать в интерактивном режиме – в виде телефонной справочной службы. Так появляются «Говорящие «Желтые страницы».

Теперь все горожане и жители области бесплатно и круглосуточно могут получать данные, которые появляются в базе ежесекундно. Это позволяет предоставлять людям главное – свежую и актуальную информацию. Операторы всегда помогут найти нужное предприятие, расскажут о погоде, расписании движения поездов и электричек, афишах театров и кинотеатров, подскажут расписание выставок и культурных мероприятий в городе.

2009 год. «Издательский Дом «Желтые страницы» заканчивает работу над очередным выпуском справочника «Рязань. Желтые страницы» и начинает подготовку к выпуску «Кузьмы» и еще одного картографического продукта. В телефонной службе «975 – 975» не смолкают звонки, и число их растет день ото дня. Число посетителей сайта (062.ru) также ежедневно увеличивается и составляет уже более 1500 человек в день.

Наверное, это и есть стабильность, ставшая за много лет работы визитной карточкой «Желтых страниц» в Рязани. Это абсолютно независимый, самостоятельный Центр Деловой Информации, выпускающий достоверные и актуальные информационные продукты.

Кстати, именно поэтому компания «Яндекс» посчитала именно Ассоциацию «Золотые страницы» и каждого конкретного ее участника полноправным партнером для сотрудничества. Компания «Яндекс» в проекте «Адрес. Яндекс» приобретает у «Издательского Дома «Желтые страницы» базу предприятий региона и ее периодическую актуализацию. Помимо этого, «Издательский дом» сотрудничает с компанией «Яндекс» также в проекте «Карта. Яндекс».

«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эта фраза знакома каждому, но сегодня, при современном стремительном развитии систем коммуникации и информатизации, ее значение особенно актуально. Поэтому Издательский Дом «Желтые страницы» делает все для повышения информативности каждого абонента телефонной сети Рязани и множества абонентов за ее пределами.


 

 

 

 

 

Техноресурс
30 января - мастер класс Максима Батырева

Банакова Н.С., ИП

СТРОЙИНДУСТРИЯ-2018 г.Рязань

Фитнес центры в Рязани



Мордовис Сруб, тел. 25-84-24